- 30 января 2017
- Просмотров: 8803
У многих людей сегодня есть свой собственный автомобиль. Машину можно применять как средство удобного и быстрого перемещения или как средство для транспортировки различных грузов.
Если у вас есть микроавтобус, то никаких приспособлений для второго случая вам не потребуется. Однако если вы владеете легковой машиной, вам понадобится специальное тягово-сцепное устройство, фаркоп.
Дополнительные детали, которые можно установить на машину, как правило, требуют обязательной регистрации всех изменений в органах ГИБДД. Даже в случае с таким маленьким элементом, как фаркоп. Это связано с тем, что от фаркопа может зависеть безопасность участников движения на дороге в случае буксировки другого прицепа либо машины.
Кому необходима регистрация фаркопа в ГАИ
Потребность в прохождении регистрации у владельца машины возникает при самых разных корректировках, которые вносятся в конструкцию машины. Касательно тягово-сцепного устройства важно знать, что проходить регистрацию должны все приборы, которые не регламентируются производителем. Процесс оформления фаркопов выполняется после прохождения специальной экспертизы. Производители автомобилей, как правило, разрешают устанавливать и эксплуатировать ТСУ, потому потребность в его регистрации отсутствует.
Тем не мене, есть особые исключения, когда производитель авто на некоторых своих моделях не дает свое разрешение на применение тягово-сцепного устройства. Важно понимать, что автоинспекторы часто акцентируют внимание на фаркопах с необычной формой, размерами, а также расположением, когда номер становится полностью невидимым. Это же относится к фаркопам, которые зафиксированы в непредназначенном для этого изготовителем ТС месте, а также устройствам, привариваемым либо закрепляемым иными способами, которые как-то изменяют конструкцию машины.
Исключение потребности в регистрации ТСУ возможно также с помощью изучения ОТТС, где предоставляются сведения о характеристиках транспортного средства. В данном документе может указываться указанная компанией-производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности предполагает монтаж ТСУ. В случае наличия в документе вероятности применения буксира и установки устройства без внесения корректировок в конструкцию транспортного средства, фаркоп в обязательной регистрации не нуждается.
Вам не надо регистрировать фаркоп в ГАИ, если:
- Монтаж фаркопа указан производителем машины.
- Устройство не нарушает особенности конструкции автомобиля, а его установка полностью соответствует руководству.
- На тягово-сцепное устройство выдается официальный паспорт, а также сертификат соответствия.
Как узнать, разрешена ли установка фаркопа на автомобиль?
У всех современных машин под капотом или на стойке водительской двери есть специальный шильдик. Там указана важная информация: полная масса автопоезда, снаряженная масса машины.
Если эти строки заполнены, значит производитель автомобиля предусмотрел монтаж ТСУ. Если же первая строка идет с пробелом, значит монтаж фаркопа запрещен. Тем не менее, и тогда через МРЭО ГИБДД можно попробовать легализовать ваше ТСУ. Правда для этого вам нужно будет много времени потратить на хождение по различным учреждениям и инстанциям. От заполнения простого заявления в отделе регистраций ГИБДД, до испытаний в лаборатории для экспертиз. Сколько вам нужно будет потратить времени и денег на все государственные пошлины и другие справки можно лишь догадываться. К сожалению, не все фаркопы, изготовленные кустарно, в настоящее время официально одобряются работниками Госавтоинспекции.
Необходимые документы на ТСУ
Документы на тягово-сцепное устройство для регистрации
Чтобы оформить фаркоп в ГАИ, вам потребуются такие документы:
- Паспорт на тягово-сцепное устройство. Твердая копия данного документа идет в коробке с оборудованием. Если он утерян, можно запросить его копию непосредственно у изготовителя.
- Документы на транспортное средство, где описана возможность установки на машину фаркопа.
- Копия сертификата соответствия на определенную модель изделия.
- Приложение к копии, где указаны данные о тех марках машин, на которые можно установить такой фаркоп.
- Специальная отметка в паспорте транспортного средства об установке на автосервисе, сертифицированном производителем.
Документы, которые нужно всегда возить с собой в машине
Если фаркоп на вашем авто не нуждается в регистрации, то вам придется всегда возить с собой в машине следующий комплект документов:
- Паспорт на ТСУ.
- Справка об оплате.
- Копия сертификата соответствия на ТСУ с приложением, где указаны сведения о марках транспортных средств, на которые можно установить этот фаркоп.
- Копия официального сертификата об установке фаркопа в сертифицированном центре.
- Инструкция по эксплуатации машины, где описана возможность установки фаркопа (если нет специальной информационной таблички).
Как правильно и без ошибок регистрировать фаркоп
Порядок оформления фаркопа на автомобиль:
- Вы подаете в ГАИ официальное заявление о внесении в конструкцию вашего транспортного средства изменений в форме установки фаркопа. Для этого вы должны предоставить инспектору копию ПТС, справки о регистрации, а также сертификат на прицеп.
- После этого ваша машина отправляется на первичную экспертизу. Подготавливается специальное направление в фирму, которая специализируется именно на таких работах. Затем вы получаете официальное разрешение на монтаж фаркопа.
- В легальном сервисе, у которого есть право на переоборудование легковых машин, выполняется монтаж. После работ вы получаете документ с указанием перечня всех выполненных работ.
- После этого вам требуется провести повторную экспертизу. Она должна подтвердить безопасность автомобиля после изменения конструкции. По результатам процедуры вы получаете так называемую диагностическую карту.
- Оформленные документы вам нужно предоставить в технический отдел ГИБДД. Инспектор проводит осмотр вашего транспортного средства. Вы получаете свидетельство, где указывается, что монтаж прицепа полностью соответствует нормам Таможенного союза и Техрегламента.
Сделав все выше описанное, вы сможете зарегистрировать свой фаркоп для автомобиля.
Где получить документы на фаркоп
Чтобы получить документы на тягово-сцепное устройство, потребуется посетить такие учреждения:
- Сертификаты качества предоставляются вместе с фаркопами, если вы покупаете фаркоп, сделанный на заводе.
- Соглашение на приобретение ТСУ и элемента крепежа можно без проблем заменить гарантийным чеком либо квитанцией.
- Самодельные тягово-сцепные устройства требуется дополнительно проверять на полное соответствие марке машины и ее характеристикам. Официальное заключение вы сможете получить в сервисе либо у работников ГИБДД.
- Диагностическую карту оформляют в сервисных центрах.
- Бланки заявлений можно оформить в ГАИ.
Желательно заранее позвонить в ближайшее отделение, чтобы запросить данные по нужным документам и адресам, где вы сможете их получить. Важно понимать, что в некоторых офисах процесс осмотра и выполнения экспертизы может отличаться.
Как оформить ТСУ, если нет документов
Если документов на тягово-сцепное устройство у вас нет, придется обратиться к его производителю, чтобы получить копии. Любая солидная компания обязательно предоставит вам копии необходимых документов.
- Через интернет-сайт фирмы в электронной форме.
- Через своего представителя лично.
- Заказным письмом по почте.
Если вы не можете восстановить документы, вам придется приобрести новый фаркоп или официально через ГИБДД внести определенные изменения в конструкцию изделия.
Некоторые компании сегодня предлагают приобрести документы на фаркоп. Такие предложения желательно игнорировать, поскольку оригинальные и подлинные документы есть исключительно у производителя. В случае выдачи таких документов какой-то иной организацией, они будут поддельными.
Штраф за незарегистрированное ТСУ
Для владельцев машин, которые эксплуатируют их с установленным незарегистрированным ТСУ, существует административный штраф в размере 500 рублей. Он назначается в таких случаях:
- Устройство самодельное или не соответствует установленным образцам, нет сведений, что фаркоп официально зарегистрирован.
- Устройство закрывает номера машины или обзор водителю.
- Изделие установлено неверно либо на транспортном средстве, где его установка строго запрещена.
Тем не менее, такого штрафа можно избежать, если:
- Водитель обязуется зарегистрировать либо снять изделие с машины как можно скорее.
- Изделие установлено на заводе либо на кузове есть специальные заводские крепежи для монтажа крюка.
- На кузове съемная модель, которую при потребности можно легко снять.
Наложение на водителя транспортного средства штрафа невозможно, если фаркоп уже прошел регистрацию и все важные экспертизы.
Заключение
Итак, из статьи понятно, что регистрация фаркопа в ГАИ не требуется, если он предусмотрен конструкцией либо вы приобрели сертифицированное ТСУ. Во всех прочих ситуациях регистрацию лучше пройти, чтобы избежать в дальнейшем штрафа и опасных ситуаций на дороге.