- 17 января 2015
- Отзывы :0
- Просмотров: 4237
Аэродинамика легкового прицепа
Как известно, автомобиль с прицепом имеет больший расход топлива, чем без него. Кроме того существует прямая зависимость потребления бензина от объемов, массы прицепа и формы перевозимого груза. Избежать роста затраченного топлива сложно, но минимизировать издержки вполне возможно.
Рассмотрим варианты передвижения машины с прицепом и без него на примере отечественного авто «Лада Приора». Двигаясь на автомобиле без прицепа по хорошей трассе на скорости 60 км/ч, машина потребляет примерно 4,7 л; на скорости 90 км/ч расход составляет на 0,6 л больше.
Передвигаясь с пустым прицепом не имеющем тента на скорости 60 км/ч расход «Лады Приоры» возрастает уже на 1 л на 100 км, а скорость 90 км/ч требует больше топлива на 1,5л.
Прицеп с низким тентом
Практика показывает, что перемещение с открытым прицепом без тента повышает расход бензина машины около 0,5 л. Это связано с тем, что воздух, захватываемый открытым прицепом, воздействует на задний борт, а вихри позади него усиливают интенсивность. Общая вихревая сила за кормой автопоезда существенно снижает энергию, активно тормозя прицеп.
Как результат, для экономичной перевозки даже пустой прицеп лучше транспортировать под тентом, или же рекомендуется снять задний борт или закрепить его в откинутом положении параллельно поверхности дороги (лишь бы не перекрывал задние фонари и номерные знаки).
Расход бензина напрямую зависит от затрачиваемой автомобилем мощности, то есть скорость умножается на аэродинамическое сопротивление. Потери тем больше, чем длиннее шлейф возмущенных потоков воздуха позади авто-состава. На степень завихрения потоков зависит от габаритов конструкции – в этом случае заметную роль играет задний борт. Его отсутствие дает воздуху стекать с основания прицепа без завихрений.
Прицеп с высоким тентом
Затраты бензина при транспортировке прицепа с высоким тентом возрастают более чем на 2 литра. Стоит учесть, что в нашем случае была «Лада Приора», имеющая неплохие аэродинамические показатели. При использовании большого внедорожника прицеп попадает в аэродинамическую нишу, где размеры тента играют малую роль.
Аэродинамический тент
В ряде случаев более практичен тент со скошенной верхней поверхностью (аэродинамический тент) – он дает экономию порядка трети литра топлива. Экономия наиболее выражена на скорости более 60 км/ч. В такой конструкции недостатком является ухудшение устойчивости автопоезда при смещении груза назад.