- 28 января 2014
- Отзывы :0
- Просмотров: 2883
Легковые прицепы: общие понятия
Прицепом принято считать транспортное средство без двигателя, которое транспортируется в сцепке с автомобилем. Определение относится также на конструкции типа прицепы-роспуски и полуприцепы. Прицепы, предназначенные для эксплуатации в комплексе с легковыми авто, различают на прицепы-дачи, грузовые и специализированные, используемые для перевозки всевозможной техники (например, для перевозки лодок, гидроциклов, прицепы для квадроцикла).
В зависимости от предполагаемой нагрузки прицеп имеет одну, две или три оси. В прицепах легковых авто используются подвески таких видов как, рычажно-пружинная независимая, пружинная зависимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая и торсионная независимая. Кроме того прицепы легковых автомобилей при необходимости оснащаются гидравлической системой торможения инерционного типа, а также стояночными и аварийными тормозами.
Для управления автомобилем с прицепом достаточно водительских прав категории “В”, при условии, что максимальная разрешенная масса подсоединенного прицепа не более 750 кг. Или при разрешенной массе прицепа не свыше массы самого автомобиля. Общий же вес такой системы транспортных средств не более 3 500 кг. Превышение общей массы обязывает автовладельца оформить права категории “Е”. Примерный срок обучения для этого – полтора месяца.
Дооборудование автомобиля при транспортировке прицепа требует установки фаркопа, а также для световых приборов вывести дополнительную электропроводку. Подключаются поворотники, габариты и стоп-сигналы прицепа.
Габариты груза. Установленный и зафиксированный груз не должен выходить за периметры прицепа: сзади - более двух метров, а по бокам – больше 2,55 метров. В высоту груз с прицепом не должен быть более 4 м от поверхности дороги. Кроме того багаж, который выступает за пределы прицепа сзади и спереди свыше чем на 1 м (или по бокам больше 0.4 м), необходимо оснащать опознавательными знаками, свидетельствующими о крупногабаритном грузе. Кроме того при недостаточной видимости или в темное время суток спереди прицеп оснащается световозвращателем или фонарем белого цвета, сзади оснащается световозвращателем или фонарем красного цвета.
Прицеп всегда оказывает дополнительную нагрузку, а значит дополнительно воздействует на трансмиссию и двигатель, выработка которых, происходит значительно быстрее. Но здесь много зависит от особенностей нагрузки. Для мощного внедорожника с легким прицепом нагрузка в отличие от легкового автомобиля будет незначительна, а значит и износ будет незаметным.