- 28 января 2014
- Отзывы :0
- Просмотров: 22176
Прицепами пользуются лишь во время транспортировки сравнительно небольших грузов, которые по различным причинам не помещаются в багажник авто. Поэтому не все автомобилисты знакомы со свойствами этих дополнительных приспособлений к легковому транспорту. Предлагается рассмотреть свойства обоих типов прицепов с разных сторон потребностей и открывающихся возможностей для водителей.
Особенности и свойства одноосных и двухосных прицепов
Чтобы правильно определить, чем одноосный или двухосный прицеп лучше или хуже, необходимо учесть:
- Категорию грузов;
- Расстояние перевозки;
- Состояние дороги;
- Мощность автомобиля;
- Водительские навыки и категория удостоверения.
В совокупности эти факторы могу влиять по-разному. Поэтому, прежде чем выбирать, какой прицеп лучше, необходимо ознакомиться с их характеристиками с учётом своих потребностей.
Одноосный прицеп
Во-первых, одноосный прицеп — это сравнительно малогабаритный агрегат. Разрешённая масса до 750 кг, однако не следует обнадёживаться, им удаётся перевозить груз, весом до 600 кг. Во-вторых, он обладает меньшей стоимостью, цена варьируется, примерно, от 30 до 40 и даже до 60 тысяч рублей. Используется он для мелких хозяйственных нужд, обладает хорошей манёвренностью, но имеется ограничение длины и веса груза.
При эксплуатации необходимо учитывать равномерность распределения нагрузки. Иногда это может быть решающим при выборе, двухосный или одноосный прицеп следует применить. Например, длинные грузы невозможно равномерно расположить. Также, как и зафиксировать тяжёлые малообъёмные строго посередине, в процессе перевозки они будут балансировать. При этом усилие на сцепление прицепа с автомобилем будет часто меняться на противоположное. Поэтому для подобных грузов прицеп лучше двухосный.
Одноосный прицеп лёгок в эксплуатации, хорошо проходит по любым дорогам. Но с ним затруднительна управляемость при движении задним ходом, есть сложность в маневрировании. Поэтому неопытным водителям следует взять это на заметку. Особенно при парковках, перемещении в густонаселённых пунктах с обильным движением транспортного потока. Зато такому прицепу нужно немного места для хранения и минимум затрат на техническое обслуживание.
Двухосный прицеп
Пользователю двухосных прицепов открываются дополнительные возможности, однако появляются и требования. Для многих типов двухосных прицепов обязательны водительские права с категорией «Е». Иначе транспортировка такого прицепа для некоторых водителей без соответствующей категории будет приравнена к езде без водительского удостоверения.Информация: Количество осей транспортируемого прицепа не влияет на требование категории водительского удостоверения. Однако полная масса прицепа, разрешённая по документации, не должна превышать 750 кг или снаряжённая масса автомобиля и прицепа, в сумме не должны быть более 3,5 т. Иначе водителям необходимо иметь удостоверение категория «Е».
При эксплуатации двухосного прицепа необходимо согласование с техническими данными самого автомобиля. Для этого надо ознакомиться с инструкцией к машине, узнать максимально допустимую массу буксируемого прицепа. Также уточнить сведения о возможности совместного использования дополнительного тормозного оборудования в прицепе.
Цены на двухосные прицепы могут быть вдвое больше дешевых одноосных, от 50 тысяч и до … Предел может превышать даже цену самих авто, это связано с их комплектацией. Двухосные прицепы могут быть оборудованы:
- Обрешёткой для накрытия тентом;
- Бортами для сыпучих грузов;
- Подъёмником или лебёдкой;
- Фургоном.
Прицепы-фургоны могут иметь спальные купе, рефрижераторы, содержать оборудование для ремонтных, монтажных, строительных и других работ. Легковые прицепы с безбортовой платформой оборудуются устройствами для транспортировки автотехники или водного транспорта. Прицепы фургонного типа или платформенные обычно базируются на двухосной и даже трёхосной основе.
Важно знать: Для двухосных прицепов (впрочем, как и для одноосных) важно наличие дополнительного складываемого подкатного колеса. Без этого устройства затрудняется (а иногда становится невозможным) ручное маневрирование при сцепке/расцепке прицепа, особенно гружёного. С помощью специального приспособления удаётся расслабить закусывание или напряженность в скреплённом состоянии.
Особенности езды при транспортировке прицепа
Водитель, использующий прицеп для транспортировки грузов, должен понимать, что это накладывает некоторые особенности на управление транспортом. Двухосный или одноосный прицеп создаёт такое влияние:
- Снижается разгонная динамика;
- Увеличивается тормозной путь;
- Ухудшается задний обзор;
- Усложняется маневрирование и парковка.
Также следует учесть, что перед поворотами необходимо заранее снижать скорость, даже если прицеп не нагружен. Прохождение поворота рекомендательно осуществлять внатяжку. При увеличении скорости возможно усиление раскачивания.
Информация: В соответствии с ПДД, максимальная скорость транспорта, буксирующего прицеп вне населённого пункта, составляет: на автотрассах — не более 90 км/ч; на других дорогах — не более 70 км/ч.
Преимущества двухосного и одноосного прицепов
Каждый вид прицепов имеет свои плюсы и минусы, но не только. В некоторых случаях выбор диктуют ограничения, также как и возможности.
Чем лучше одноосный прицеп перед двухосным?
Одноосный прицеп имеет такие преимущества:
- Меньше потребление топлива;
- Уменьшена нагрузка;
- Легче маневрировать;
- Меньше стоимость.
Простое и компактное приспособление для легкового транспорта позволит осуществить доставку грузов и габаритной техники, не помещающихся в автомобиль.
Почему двухосный прицеп лучше, чем одноосный?
Для двухосных прицепов открываются такие дополнительные возможности:
- Способность перевозить больше груза;
- Несущественность распределения расположенности груза;
- Сохраняется возможность транспортировки прицепа при проколе шины и отсутствии запасного колеса.
- Двухосное дополнение к автомобилю может служить хорошим средством при грузоперевозках для коммерческих целей или путешествий.