- 17 января 2015
- Отзывы :0
- Просмотров: 3452
Элементы конструкции прицепов для легковых автомобилей
1. Платформа прицепа
Главной несущей составляющей всей конструкции считается рама, на нее устанавливается кузов, дышло прицепного устройства и подвеска, кроме того фиксируются остальные дополнительные устройства, вроде крюков, лебедок и пр. Соединения деталей рамы выполняются как болтовые, так и сварные. При выборе прицепа значительное внимание стоит уделить качеству сварных швов. Если шов испортится в результате вибрации, то это может стать причиной ДТП.
Особую роль играет покрытие элементов металлоконструкции. Например, прицепы МЗСА подвергаются методу горячего оцинкования, это способ антикоррозийной обработки, дающий значительно лучший эффект, чем цинковое напыление или краска. Это объясняется тем, что при «горячей» технологии слой цинка на поверхности появляется в результате появления прочного сплава на основе взаимной реакции двух материалов.
2. Дышло представляет собой I-образный или V-образный горизонтальный рычаг, который закреплен спереди на раме прицепа. Дышло включает в себя страховочные тросы, узел сцепки и у некоторых прицепов опорное колесо. У большинства моделей прицепов марки МЗСА дышло съемное.
3.Подвеска прицепа обычно выполняется как рессорная, резино-жгутовая, пружинная или комбинированного типа. Наиболее популярные рессорные и резино-жгутовые подвески.
а) Резино-жгутовые подвески являются независимыми, они относятся к устройствам, в которых резиновые упругие детали функционируют на сжатие. Во время поворота элементов труб специальные жгуты сжимаются, что и обеспечивает упругость действия подвески.
б) Рессорная подвеска является зависимой, имеются две продольных многолистовых полуэллиптических рессоры, которые работают вместе с гидравлическими элементами амортизаторов, выполненных в виде телескопической системы двухстороннего действия.
4. Тормозная система прицепа
На легковых прицепах устанавливается инерционная тормозная система. Инерционная накатка представлена как в гидравлическом, так и механическом исполнении. При этом для общей массы прицепа с грузом до 750 кг, тормозная система не обязательна.
5. Тягово-сцепное устройство (ТСУ)
Буксировка прицепа легкового автомобиля осуществляется посредством ТСУ шарового типа (фаркоп). Расположение фаркопа стандартизировано. Имеется также штепсельная розетка, используемая для функционирования электрооборудования прицепа.
6. Опорное колесо служит для поддержания прицепа в горизонтальном положении после расцепления с тягачом, а также для облегчения его дальнейшего перемещения.