- 28 января 2014
- Отзывы :0
- Просмотров: 2445
Как только вы подцепили к фаркопу прицеп, скажите себе: "Теперь я грузовик!" Отныне никаких гонок в левом ряду. Ваше место — центр и справа Если вес груза в прицепе приближается к весу автомобиля, увеличьте дистанцию до впереди идущего авто. Иначе при экстремальном торможении прицеп толкнет вас вперед, навстречу аварии.
Особенно опасно резкое торможение на скользкой дороге в повороте. Прицеп, у которого нет тормозного устройства, сталкивает заднюю ось автомобиля в занос. Машина начнет вращаться, а прицеп "постучится" в водительскую дверь... Не прижимайтесь к бордюру перед правым поворотом, так как прицеп в повороте смещается внутрь и одним колесом въезжает на тротуар. Пешеходы не всегда готовы вовремя отпрыгнуть назад (особенно люди почтенного возраста]... Если же перед правым поворотом вы слишком далеко отвели автомобиль влево, по закону подлости кто-нибудь попытается протиснуться в образовавшуюся щель, и смещающийся прицеп "прищемит нос" ловкачу. Вам же предстоит доказывать сотруднику ДПС что вы не поворачивали из второго ряда.
На загородном шоссе желательно ехать с постоянно включенным ближним светом. Это привлечет внимание водителей и даст им возможность раньше оценить ваши продольные габариты. Двигаясь в плотном потоке, опасайтесь соседства с грузовиками, особенно в темное время суток. Для того, чтобы заметить ваш приземистый прицеп, водителю "мастодонта" нужно высунуться в окно, если вы слева. Если вы справа, то этого он сделать не сможет и обнаружит ваш "хвост" лишь после того, как на него наступит. Некоторым невнимательным водителям можно посигналить и показать жестами, что у вас сзади есть для него сюрприз. Если вы решили пролезть в узкую щель между стоящими автомобилями, постоянно контролируйте движение прицепа через боковое зеркало заднего вида и не забывайте, что его путь не совпадает с траекторией движения автомобиля. За невнимательность придется раскошелиться.
При троганьи с места поступайте так, как будто вместо жесткой сцепки у вас за спиной автомобиль на буксире. Плавно отпускаем педаль сцепления, как бы выбирая слабину троса, — это называется прием "преднатяг". Затем можете ускоряться более интенсивно. Перед торможением "сбросьте газ" и начинайте тормозить после небольшой паузы. Этот прием особенно актуален на скользкой дороге, так как позволяет "осадить" прицеп и избежать рысканья автомобиля. Всегда помните о длине вашего мини-автопоезда. Без "хвоста" вы легко "ныряли" вправо, освобождая путь встречному автомобилю. Теперь "нырнуть" вы успеете, но прицеп останется на встречной полосе и будет полной неожиданностью для "того парня"...
Если вы буксируете пустой или малонагруженный прицеп по неровностям загородной грунтовой дороги, снизьте давление в колесах, чтобы он не скакал как мячик. Только не забудьте об этом перед тем, как нагрузите полный кузов щебенки... Автопоезд очень болезненно реагирует на экстренный маневр или серию резких маневров (например, объезд препятствия и возврат на исходную траекторию), особенно если это происходит на фоне торможения. Прицеп может соскользнуть в занос, а в дальнейшем начинает раскачиваться как маятник, увеличивая амплитуду поперечных колебаний. Это явление называется "динамический хлыст. Как следствие — занос автомобиля. Чтобы "обрубить" хвост, нужно нажать на педаль газа (увеличить тягу) и растянуть автопоезд. Задолго до начала маневра перестроения включите указатель поворота. Умный человек скажет вам спасибо за предупреждение, а дурака остановит прицеп. Он же защитит вас, как подголовник, от удара сзади.
После того как вы переползли через "лежачего полицейского", не ускоряйтесь до тех пор, пока этого не сделает ваш прицеп. Иначе потеряете- поклажу. В отчие от автомобиля прицеп не имеет высоких амортизационных свойств и очень раним на поперечных препятствиях канавах, буграх, железнодорожных рельсах.
Для движения задним ходом используйте три вида посадки. Коли вы мастер, то контролируйте прицеп в зеркала заднего вида. Передние габариты всегда перед вами. Если езда по зеркалам вам пока не под силу, примите "обратную посадку". Развернитесь вправо на сидении так, чтобы заднее стекло стало для вас лобовым. Рулите левой рукой. Правую положите на спинку пассажирского сиденья. В крайнем случае можно высунуться в водительское окно, но это поможет вам только тогда, когда опасность слева. Правая сторона в этой позе выйдет из-под контроля. Чтобы автопоезд ехал назад по прямой и не вилял из стороны в сторону, поступайте так при движении "по зеркалам" держите руль симметричным охватом двух рук в точках 10—14 (по циферблату часов). Это положение позволит четко контролировать положение колес "прямо". В положении "обратная посадка" левая рука должна охватывать руль в точке 12 часов. Когда вам нужно сместить прицеп в сторону, поверните руль на небольшой угол и, не дожидаясь реакции прицепа, верните его в положение "прямо". Если реакции прицепа недостаточно, повторите операцию многократно. Внимание! Если вы повернете руль и задержите его в этом положении, то с опозданием среагируете на увод прицепа. Теперь придется менять направление руления. Постарайтесь реагировать на реакцию прицепа с опережением, иначе амплитуда руления будет увеличиваться. Начиная маневр из положения "стоя на месте", не крутите руль, на неподвижном автомобиле, так как положение колес можно определить только на ходу. Если ошибка налицо и прицеп "складывается", начните все сначала и прежде всего "растяните" автопоезд. Занервничали и постоянно теряете контроль над прицепом? Примените технологию "троганье-остановка", но опять же не крутите руль на месте. Паузы в движении позволят вам найти время для того, чтобы проконтролировать ситуацию перед собой. При движении по сложным траекториям поворачивайте руль плавно, а выравнивайте резко. Сосредотачивая внимание на маневрах прицепа, не забывайте о габаритах автомобиля.
Эрнест Цыганков
МКМобиль 22-28 мая 2004
Эрнест Цыганков
МКМобиль 22-28 мая 2004