- 28 января 2014
- Отзывы :0
- Просмотров: 8689
Нагрузка на фаркоп должна быть правильной
Безопасность вашей машины во многом связано с соблюдением правил эксплуатации прицепа. Сумма нагрузки усилия на сцепном устройстве и задней оси максимально нагруженного легкового авто с прицепом не должна быть свыше критериев, отмеченных в правилах эксплуатации легкового автомобиля, фаркопа (сцепного устройства) и самого прицепа.
Нагрузка на сцепном устройстве измеряется в бытовых условиях с помощью обычных напольных весов. Для этого прицеп должен быть полностью загружен, а фаркоп расположен на уровне оптимальной рабочей высоте. При этом высота шара на фаркопе должна находиться на уровне 350...450 мм от поверхности дороги.
Загрузка производится равномерно по всей поверхности пола грузового прицепа, если имеется локальный груз, его необходимо разместить и зафиксировать над осью или в центре спаренных осей.
Согласно руководству использования прицепов, придельная допустимая нагрузка на механизме сцепки легковых авто составляет 40-150 кг. Данное усилие возможно, когда прицеп загружен ниже нормы и его центр тяжести с грузом размещен несколько впереди относительно оси колес прицепа.
Важно! Только при размещении центра тяжести груза непосредственно над осью дает оптимальную нагрузку на сцепном шаре. При смещении центра тяжести размещенного груза в переднюю часть увеличивается усилие на шаре фаркопа, что способствует ослаблению сцепления между передними колесами автомобиля и поверхностью дороги. При смещении центра тяжести груза в заднюю часть прицепа создаются вертикальные колебания прицепа, а также ослабляется сцепление задних колес вашей машины с дорогой.
Размещение груза в задней части прицепа недопустимо в виду смещения центра тяжести и уменьшении усилия на сцепном шаре, в результате прицеп начинает раскачиваться и его колебания начинают ослаблять сцепление задней оси автомобиля. На скользком или мокром участке дороги такое положение может послужить заносу при поворотах.
На стабильность поездки с прицепом влияет множество факторов, среди которых – качество контакта колес автомобиля, наличие колебаний прицепа на неровностях дороги, боковые порывы ветра и аэродинамическое воздействие в результате проходящих рядом тяжелых автомобилей. Строгое соблюдение правил в отношении рекомендуемой нагрузки на сцепное устройство позволяет снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия.