- 16 февраля 2016
- Отзывы :0
- Просмотров: 8338
Один их самых часто задаваемых вопросов о легковом прицепе - какую подвеску выбрать? В нашем магазине можно найти прицепы с подвеской трех типов: рессорная с амортизатором, резино-жгутовая (торсионная) и пружинная независимая.
Пружинная подвеска самая современная и дорогая, устанавливается только на прицепы "Сталкер" в самой дорогой комплектации. Абсолютное большинство прицепов выпускаются на рессорной или торсионной подвеске, разберем их достоинства и недостатки.
Преимущества торсионной подвески:
Дешевая - прицепы с торсионной подвеской дешевле аналогов на рессоре.
Простота в монтаже - все элементы подвески вмонтированы в балку оси прицепа.
Неприхотлива - во время эксплуатации подвеска не требует осблуживания.
Независима - колеса имеют свободу действий относительно друг друга.
Также у прицепов на резино-жгутовой подвеске больше дорожный просвет и меньше погрузочная высота.
Недостатки торсионной подвески:
Неремонтнопригодность - при перегрузке если провернулся торсион, то прицеп эксплуатировать нельзя. Требуется замена оси.
Вертикальная раскачка при движении.
Преимущества рессорной подвески:
Высокая ремонтнопригодность - возможно починить в дороге.
Зависимая - высокий запас прочности.
Устойчивость на неровностях.
На прицепах МЗСА установлены рессоры немецкого концерна AL-Kober, которые отличаются мягким ходом. Независимо от того - прицеп с нагрузкой или без.
Недостатки рессорной подвески:
Требует периодического обслуживания - смазки мест трения.
Дороговизна по сравнению с торсионной подвеской.
У прицепов на рессорной подвеске дорожный просвет ниже а погрузочная высота - выше.
Заключение:
Рессорная подвеска выглядит предпочтительней. Прицепы для легковых автомобилей выпускаются в основном на рессорной подвеске. Тем не менее, некоторые модели прицепов выпускаются только на торсионной подвеске. В основном это прицепы для больших катеров и яхт.