- 27 декабря 2014
- Отзывы :0
- Просмотров: 9156
Прицеп – особое транспортное средство, которое поможет автовладельцу транспортировать габаритные предметы без помощи сторонних компаний. Тем, кто часто перевозит грузы (мебель на дачу, строительные материалы и многое другое), такое устройство значительно облегчит жизнь
Выбор легкового прицепа – полезного транспортного средства – требует понимания конструкций разных моделей, требований по эксплуатации. Покупка универсального трейлера на скорую руку без определения конкретных задач приведет к неоправданным тратам. Чтобы «повозка» служила долго, была надежным помощником, она должна технически соответствовать поставленным целям.
Magazinpricepov.ru расскажет о том, какие существуют модели, как выбрать прицеп, что нужно знать, какие тонкости строения «железных повозок» бывают, как не потратить лишнего.
Нужен ли вам прицеп?
Разумные люди принимают логичные решения. Какие грузы, товары или какую технику необходимо перевозить? Как часто? На какие расстояния? По каким дорогам? Ответы расскажут, нужен ли универсальный бортовой трейлер, технологичная «телега» для лодки, цельнометаллический фургон или что-то иное.
Если родной багажник машины не вмещает все необходимое, единственный выход – покупка прицепа для легкового автомобиля. Чтобы выбрать хороший образец, лучше заранее узнать о параметрах серийных товаров российских заводов.
Также заранее продумайте, где собираетесь хранить прицеп. Лучше выбрать такую модель, чтобы она свободно заезжала в гараж или на парковочное место. Именно поэтому начинать выбор прицепа нужно с анализа собственных потребностей: твердо решите, как часто и что именно вы будете возить.
Многие производители предлагают различные конструкции для прицепов. Вы можете выбрать устройство для перевозки грузов, техники, других автомобилей. Все зависит от бюджета и желаемых габаритов.
Виды и типы легковых прицепов
Автомобильные прицепы включают несколько категорий (по общим признакам) и подкатегорий (среди лодочных – варианты с ложементами или роликами и т. д.). Модели можно отличить по функциям, конструкции, назначению.
Виды по назначению
Бортовые – с универсальными характеристиками для перевозки типовых (в т. ч. сыпучих) грузов и товаров. | Рамные – с конструкцией для перевозки лодки, катера, квадроцикла, гидроцикла. | Рамные специализированные – с платформой под автомобиль (в формате автовоза), для перемещения спецоборудования, цистерн, строительной и спецтехники и т. д. |
По конструкции
Прицепы состоят из типовых узлов:
- Рама. Рама у прицепа должна быть прочной, ведь она является несущим элементом всей конструкции. Производители внедряют сварные рамы из металла или рамы, где элементы соединяются болтами. Обе конструкции надежны, но болты делают рамную «систему» разборной – так проще ремонтировать и менять поврежденные детали. На сложном дорожном покрытии сборная рама выдерживает больше нагрузок.
- Для повышения показателей прочности модели имеют усиливающий жесткость подрамник
- Дышло. Встречается V-образное (треугольное) или I-образное дышло – горизонтальный рычаг, который имеет сцепной механизм и во время движения принимает растягивающие и сжимающие нагрузки.
- Прямое дышло добавляет автопоезду маневренности, улучшает управляемость, треугольное же усиливает конструкцию, повышает безопасность движения на разбитых дорожных покрытиях или бездорожье.
- Кузов. Типовые (бортовые) образцы имеют кузов с бортами и платформой (дном) из влагостойкой фанеры для перевозки грузов. Специализированные модели (для яхт, цистерн и автомобилей) – без кузова.
- С бортами можно закрепить товары, установить мягкий тканевый или жесткий пластиковый тент для защиты содержимого и увеличения полезной площади.
- Днище. Еще один элемент, на который нужно обратить внимание при выборе прицепа. Лучше, если оно будет сделано из влагостойкой фанеры. Некоторые модели оборудованы стальными листами, но даже при незначительном повреждении они начинают быстро ржаветь. Также желательно, чтобы рама и днище соединялись между собой при помощи болтов.
По ходовой части
Встречаются одноосные и двухосные прицепы. Тяжелые модели с двумя осями из-за большой массы и для безопасности выпускаются с тормозными системами. Рессоры комплектуются амортизаторами.
Для обычного пользования приобретают одно- и двухосные прицепы. Одноосные прицепы легкие, маневренные, просты в управлении. Самое главное – они недорогие. Если вам нужно развернуться в узком пространстве, вы легко отстегнете прицеп и самостоятельно его перевернете. Однако такие варианты обычно подходят для перевозки нетяжелых грузов (до 750 кг). Если собираетесь перевозить что-то тяжелее, то обратите внимание на двухосные. Двухосные прицепы отличаются высокой прочностью и надежностью. Обычно такие конструкции оборудованы собственной системой торможения, что значительно облегчает управление. Такие варианты идеально подходят для транспортировки тяжелых грузов с высоким центром тяжести.
Отличаются трейлеры типом подвески. Чаще всего на прицепах встречаются следующие виды подвесок: рессорно-амортизаторная, резино-жгутовая и пружинно-амортизаторная. Рессорная и резино-жгутовая подвески – схожие по принципу действия, но имеющие свои тонкости системы.
Рессорная подвеска |
Резино-жгутовая подвеска |
Мягкий ход |
Жесткий ход |
Устойчивость |
Большой дорожный просвет |
Простой ремонт на обочине |
Для ремонта требуется участие специалистов СТО |
Небольшой клиренс |
Не требует обслуживания |
Дороже резино-жгутовой |
Низкая цена |
Требует обслуживания |
При выходе из строя оси проще купить новую подвеску (по цене одной оси). |
Большой запас прочности |
Легкая установка |
Пружинно-амортизаторная является самой простой конструкцией. Такая подвеска обеспечивает плавность и мягкость хода для прицепа, однако не обладает достаточной прочностью. Поэтому устанавливают ее исключительно на прицепы с небольшой грузоподъемностью.
Рессорная подвеска более надежна, лучше поглощает колебания. Она требует установки амортизаторов, из-за чего стоимость ремонта в случае необходимости возрастает. Резинно-жгутовая подвеска проста в обслуживании, не требует дорогого ремонта. Однако она отличается высокой жесткостью.
Грузоподъемность и размер
Размер – важный фактор. Для небольших моделей легче найти место хранения, к их габаритам быстро привыкаешь, маневренность автопоезда остается очень комфортной. Большой размер – увеличение веса. Если перевозка катера (строительных материалов, крупногабаритной техники) не нужна, покупка большого трейлера с мыслью «когда-нибудь воспользуюсь» – лишняя нагрузка на двигатель, бесполезные траты на бензин, который будет сгорать зря.
Можно увеличить полезную площадь маленького кузова, установив тент или крышку!
Если у вас нет дачи, связанной с перевозками работы, планов переезжать – иногда проще договориться с компаниями-перевозчиками.
Легковые модели с одной или двумя осями имеют разрешенную полную массу до 750 кг. Двухосные тяжелые – до нескольких тонн. Вычислить грузоподъемность не сложно. Трейлер, собственная масса которого составляет 200 кг, а допустимая – 750 кг, имеет грузоподъемность, равную 550 кг. Эти нехитрые расчеты и примерный вес перевозимого груза – ориентиры при покупке.
Только легковые прицепы (до 750 кг) не требует открытия в водительских правах дополнительной (помимо “B”) категории.
Даже владельцы автомобилей со скромными габаритами и небольшим объемом двигателя могут без проблем эксплуатировать товары данного типа. Математика проста: полная масса прицепа (с грузом) не должна превышать снаряженную массу автомобиля (указывается в документах по эксплуатации ТС). Снаряженная масса ВАЗ 2107 – 1040 кг, Lada Kalina – 1080 кг – проблем с «железными тележками» на 99% машин в РФ не будет.
Электропроводка и светотехника
Электропроводка у прицепа должна быть цельной: от розетки до задних и габаритных фонарей. Также учитывайте светотехнику: хорошие модели оборудованы многофункциональными фонарями. Для защиты от повреждений некоторые производители устанавливают задние фонари в полузакрытую металлическую балку, которая выполняет роль бампера.
Размер колес и ширина шин
Обычно прицепы комплектуются колесами 13 или 16 размера. При желании дилер может установить литые диски. При выборе диаметра колес обращайте внимание на тот параметр, который используется на машине. Если у вас хэтчбек или седан, обращайте внимание на модели с 13 колесами, если высокий кроссовер или коммерческий транспорт – на 16.
Тормоза
В прицепах предусмотрено 3 типа тормозов: рабочий, стояночный и аварийный. Рабочий – это тормозные колодки, которые сжимаются и заставляют прицеп замедлять скорость. Стояночная препятствует самопроизвольному движению прицепа во время стоянки. Суть аварийной тормозной системы – в специальном страховочном тросе. Он сдвигается, что заставляет прицеп полностью остановиться.
Производители
Почти все модели на рынке – российского производства. Крупнейшие производители:
- «Курганские прицепы» – популярная российская компания со сборочным цехом в Кургане. Выпускает надежные конструкции разных модификаций с 2002 года. Знаменитый «Крепыш» – продукт курганского предприятия.
- «МЗСА» – фирма с дилерской и производственной сетями. Серийное и индивидуальное производство специализированных, бортовых, лодочных прицепов. Ассортимент запчастей, дополнительных элементов. Работает с 1948 года.
- «СаранскСпецТехника (ССТ)» – работает с 2011 года, есть собственное производство. В товары закладываются запатентованные разработки. В линейке – 35 базовых моделей, разные исполнения и модификации. По каждому образцу есть сертификат ОТТС для экспорта в страны ЕАЭС, ЕС, страны-участницы СНГ.
- «Трейлер» – российская фирма по выпуску прицепов (с 1991 года) с головным заводом в Московской области. Имеет производственные мощи, достаточные для выпуска бортовых, «снегоходных», лодочных и других вариантов. Готовые образцы проверяются в созданных лабораториях.
- «Славич» – крепкие, бюджетные прицепы от подмосковной фирмы. Продукция изготавливается по российским ГОСТам и международным нормам качества. «Славич» славится высокими бортами, способностью перевозить гидроциклы, снегоходы, строительные, бытовые товары.
- «Русич» – фирма из Московской области по производству оцинкованных трейлеров. Эконом-решения бортового и особого классов. Удобная конструкция каждой модели, отлаженный сервис.
- «ЛАВ» – общее название серии прицепов завода «Вектор». Фирма работает с 1997 года и выпускает более 70 вариаций общего назначения, специализированных, лодочных образцов. Модели завода «Вектор» поставляются по контрактам в государственные структуры.
- «AVTOS» – фирма из Коломны по выпуску прицепов и ТСУ. В линейке – бытовые и коммерческие модели. Применяются западные технологии. «AVTOS» продает сопутствующие товары, которые могут расширить область применения трейлеров.
Цены
Выбор прицепа невозможен без оценки рыночной конъюнктуры – реальной стоимости. Нужно представлять, что и за какую сумму возможно получить.
- 30-40 тыс. рублей – простые «дачные» бортовые прицепы из стали без тормозной системы. Выполняют функцию платформы для перевозки бытовых грузов, стройматериалов, негабаритной мебели и т.д.
- 50-100 тыс. рублей – специализированные и рамные трейлеры для водной техники, гидро- и мотоциклов; усиленные внедорожные модели.
- От 100 тыс. рурблей – двухосные модели с увеличенной грузоподъемностью, инерционным тормозом, опорным колесом, широкими платформами для перевозки крупногабаритных или тяжелых предметов и товаров.
Точная цена зависит от комплектации и конкретной модели!
Важные нюансы и рекомендации при выборе
Выбирая прицеп, думайте о целях, задачах, разумности вложений (окупаемости, если речь о коммерческой эксплуатации). Одно название бренда – не гарантия, что любая модель из огромного списка будет полезной в конкретном случае.
Советы:
- Оцинкованные корпусы не ржавеют в отличие от крашеных, но стоят дороже. Для бытовых нужд – нет разницы, но при постоянном использовании и хранении на открытом воздухе цинк даст преимущество.
- Не фирменный знак на бумаге, а реальный товар! Не помешает провести осмотр ЛКП, узлов, соединений, проверить работу замков на бортах.
- Если планируется перевозка сыпучих или тяжелых грузов, будет удобнее это осуществить с моделями с самосвальным кузовом.
- Если есть «парк» водной техники и намерение иногда перевозить что-то еще, стоит рассмотреть модели со съемными ложементами.
- Необходимо узнать о наличии запчастей, аксессуаров, способах ремонта и гарантии.
Стоит обращать внимание на сопутствующие факторы. Моменты, которые важны при выборе прицепа:
- съемное дышло – опция, которая уменьшает размеры прицепа для хранения в сжатом пространстве;
- опорное колесо – с ним можно самостоятельно передвинуть модель;
- борта откидные/отстегивающиеся – добавляют «опций», превращая трейлер в платформу или упрощая погрузку;
- тент – защитит и укроет ценные или портящиеся предметы;
- для перевозки лодок ПВХ длиной до 4 м можно использовать модернизированный бортовой прицеп с ложементами и роликами.
- конструкция прицепов существует 2 типов: сварная или на болтовых соединениях. Опыт показывает, что варианты на ботовых соединениях надежнее: они лучше выдерживают динамические нагрузки. При выборе обращайте внимание на толщину используемого металла: чем она выше, тем лучше.