- 06 марта 2015
- Отзывы :0
- Просмотров: 3279
Выгоды использования прицепа. Арифметика прагматизма
Удостовериться в практичности использования машины с автоприцепом легко. В качестве примера рассмотрим «Газель» с полуторатонным прицепом и две «Газели» общей грузоподъемностью три тонны.
Уже по стартовым критериям затратам видна разница. Для наглядности возьмем условные цены. Авто с прицепом обходится по меньшей мере в 650 тыс. руб. (около 500 тыс. руб. за машину и почти 150 тыс. руб. за сам прицеп), а два автомобиля составят около 1 млн руб. Если рассмотреть иномарку, например, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit или Peugeot Boxer, то разница еще существеннее.
Для начала возьмем 22 будних дня в месяц, что составляет 252 дней в год. Ежемесячный доход за управление одиночным автомобилем условно возьмем 30 тыс. руб. (в день 1364 руб.) и порядка 35 тыс. руб. за автомобиль с прицепом. Пробег автомобиля в сутки установим около 100 км. Разумеется, что он может покрыть и большее расстояние, но если водитель авто с прицепом транспортирует стройматериалы или мебель по городу, то данные будут вполне корректны. По опыту использования «Газели» и нормам затрат бензина по городу расход топлива возьмем 20 л/100 км.
Грамотное использование автомобиля с прицепом позволит сделать увеличить затраты бензина всего на 20 %. Прицепу не требуется дополнительный водитель, что уже заметно снижает затраты. Расход на техническое обслуживание самого прицепа весьма низкий, затраты на ремонт также значительно ниже аналогичных финансовых затрат на автомобиль.
Можно также прикинуть остаточную цену транспортных средств по результатам эксплуатации за пять лет. Затраты на «Газели» вряд ли будут больше 10 - 15 % от изначальной стоимости, что не превышает 50 - 75 тыс. руб. Примерно таких же размеров составляет остаток для прицепа, который обойдется около 15 - 20 тыс. руб. Даже учитывая подобные расходы выгода от применения машины с прицепом очевидна. Это дает право утверждать, спрос на прицепы будет только расти.
Практика показывает, что в большинстве случаев транспортировка грузов общей массой около трех тонн на двух машинах обходится дороже на 2 400 руб. в день или 51 800 руб. в месяц, по сравнению с транспортировкой грузов на автомобиле с прицепом. Следовательно, средний прицеп ценой в 160 тыс. руб. при каждодневном использовании окупится в течение четырех месяцев. При использовании прицепа по одному разу в неделю срок его окупаемости увеличится до года и более. В любом случае, для коммерции это весьма достойный показатель.