Фонари заднего хода прицепа обеспечивают осветительные и светосигнальные функции. На практике используются вариации одного или двух фонарей при наличии бесцветных рассеивателей. Размещаются на задней панели прицепа.
Фонарь заднего хода должен загораться при движении машины с прицепом назад, при этом ближайшее пространство сзади должно быть освещено (рекомендуется не менее 5 м). Поэтому, если не горят фонари заднего хода, необходимо выполнить соответствующий ремонт или купить фонарь, не допуская эксплуатацию авто с такой поломкой.
Фонари заднего хода весьма полезны при маневрировании задним ходом в условиях плохой видимости и помогут водителю в дороге. Однако электрооборудование множества конструкций легковых прицепов не предусматривает их заводскую установку. Но это всегда можно сделать своими руками.
У отечественных фаркопов имеются штепсельные розетки, в которых размещаются два резервных контакта, предусмотренных для подключения фонарей заднего хода. За счет этого автовладельцы всегда могут подключить два фонаря, которые будут синхронно работать с огнями заднего хода на машине. Чтобы обеспечить одновременное срабатывание электрооборудования следует выполнить отдельную проводку от автомобильных фонарей на электрическую панель, которая установлена около сцепного шара.
Фонари заднего хода также предусматривают использование стандартной лампы в 21 ватт, которая вместе с тем рассчитана для указателей поворотов, противотуманных фар и стоп-сигналов. Стоит учитывать, что при установке на фонарь заднего хода более мощной ламы, это не приведет к заметным улучшениям видимости, зато может способствовать ухудшению работы электрооборудовании прицепа.